Коротко в мире: Кино. 2009. Неделя 23-24

Дайджест новостей

16.06.2009 Компания AMR представляет дайджест международных новостей кинорынка за период с 1 по 14 июня. В нашем обзоре: события и тенденции российского и мирового кинорынка, Московский международный фестиваль, показатели сектора домашнего видео и другие новости.

«Окно» между кинопрокатом и DVD в этом году шире

В первой половине 2009 года отмечается более длинный промежуток времени (окно) между выходом фильма в прокат и DVD-релизом, чем это было в прошлом году. Специалисты связывают это как с собственно календарными особенностями (например, с поздней Пасхой), так и с улучшившимися по сравнению с прошлым годом показателями кинопрокатного бизнеса. Для всех кинопрокатных позиций, чей DVD-релиз был намечен на период начиная с января 2009 г., среднестатистическая продолжительность окна на рынке США составила 144 дня. В 2008 году этот показатель составил 125 дней в первой половине года и 133 дня по году в целом. Для фильмов собравших в прокате более 10 млн. долларов продолжительность окна несколько короче - 129 дней.

Источник

Общемировые расходы на домашнее видео превышают расходы на поход в кино

Не смотря на то, что в 2009 г. на лидирующем кинопрокатном рынке - США - наметилась тенденция повышения показателей кинопроката на фоне падение продаж в секторе домашнего видео, на глобальном ситуация обстоит несколько иначе. Согласно данным глобального исследования компании Nielsen количество потребителей, которые намерены сократить расходы на кино-развлечение вне дома, в два раза превышает количество людей, планирующих сокращение расходов на домашнее видео. Эти данные однако вряд ли успокоят глобальных видео-ритейлоров, например Blockbuster, показавший за 1 квартал 2009 г. снижение прибыли на 39%.

Источник

Больше новостей кинорынка со всего мира доступны в нашем периодическом отчете мониторинга
Свяжитесь с нашим представителем для получения Скачать файл коммерческого предложения дополнительной информации.

Объявлена программа XXXI Московского кинофестиваля

XXXI Московский Международный Кинофестиваль начнет свою работу 19 июня. В этом году на конкурс было прислано около 1000 картин, и организаторы, конечно, отдали предпочтение премьерам. Пока в конкурсной программе 16 картин, но, возможно, число увеличится до 18. Из российских работ в конкурсный список попали: «Чудо» Александра Прокошина, «Палата №6» Карена Шахназарова и работа Николая Досталя «Петя по дороге в царствие небесное». Украину представляет Кира Муратова с фильмом «Мелодия для шарманки». Из других претендентов на главный приз следует отметить картину «Как велит бог» оскароносца Габриэле Сальватореса, фильм «Посредник» грузина Дито Цинцадзе, «Биби» иранского режиссера Хассана Ектапанаха, в свое время получившего «Золотую камеру» программы «Особый взгляд» в Каннах.

Также в рамках ММКФ пройдут ставшие уже традиционными программы – «Гала-премьеры», «Вокруг света», «Московская эйфория», «Азиатский экстрим», можно будет увидеть современное кино Индии и Болгарии, ретроспективы итальянца Марко Феррери и поляка Ежи Сколимовского. Председателем жюри станет Павел Лунгин, а откроет фестиваль его фильм «Царь», где в главных ролях заняты Петр Мамонов и Олег Янковский. На закрытии покажут голливудский блокбастер «Враги общества», представлять картину приедет режиссер Майкл Мэн. Более подробную информацию о программе фестиваля можно получить на официальном сайте.

Источник

Голливудские киностудии запускают новый видео-сервис

Крупные голливудские киностудии Paramount, Lionsgate и MGM сотрудничают над созданием нового веб-проекта, который объединит в себе телевизионный канал и потоковый сервис с полными версиями фильмов – Epix. На сегодняшний день Epix работает в статусе закрытой бета-версии. Пользователям обещают сотни полных версий фильмов от Paramount, Lionsgate и MGM, доступных для свободного просмотра пользователями. Доходность портала Epix планирует обеспечить с помощью сотрудничества с кабельными и спутниковыми провайдерами, которые будут включать канал в стандартный набор для своих пользователей. Кроме того, на сайте EpixHD.com пользователи смогут просматривать все фильмы, которые демонстрировались на телеканале, в потоковом режиме. Однако, ожидается, что доступ к EpixHD.com будет ограничен только для подписчиков Epix. Ход разработки проекта подробно освещается на Twitter.

Источник

Российский кинопрокатный рынок: Неутешительные прогнозы

По прогнозам аналитиков российский бокс-офис в этом году упадет на 20% по сравнению с прошлым годом до $680 млн. По данным издания «Кинобизнес Сегодня», первое полугодие прокатного года (с 1 декабря по 31 мая) уже показало падение на 16,3%, в долларовом выражении — до $319,9 млн, а посещаемость кинотеатров упала почти на 5,9%, до 62,8 млн человек. Участники рынка настаивают, что падение посещаемости и сборов обеспечивают в основном несетевые кинотеатры, на которые приходится более 50% бокс-офиса.

Источник

Украинские кинотеатры показывают вдвое меньше фильмов, чем российские

В украинских кинотеатрах показывают вдвое меньше фильмов, чем в российских. Причем картин отечественного производства в прошлом году было чуть больше 3%. Самой популярной украинской лентой стала «Любовь в большом городе». Такая статистика была обнародована на второй международной конференции «Кинобизнес в Украине». На конференции наиболее успешные игроки кинорынка делятся опытом, как эффективнее продвигать кино во время экономического кризиса.

Источник

Российские кинопрокатчики требуют от американских компаний снизить цены на фильмы

В разгар Каннского кинофестиваля одним из самых захватывающих событий стало происходящее на кинорынке. Крупнейшие российские прокатные компании потребовали от американских партнеров снизить цены, в том числе и по заключенным еще до кризиса сделкам. Представители российского кинобизнеса в Каннах мотивируют свои требования тем, что в стране сегодня на 60% упали продажи DVD, сократились и телепродажи, и объемы релизов в прокате и в таких условиях прокат американского кино становится слишком дорог. Это требование фактически может быть признано ультимативным.

Скорее всего американцы пойдут на компромисс, ведь Россия для них — очень перспективный рынок, так считает бывший российский представитель MPAA (Motion Picture Association of America), генеральный директор Фестиваля американского кино в Москве Феликс Розенталь. «Вопрос нашими дистрибьюторами был поставлен закономерный, хоть ультимативная форма и неприемлема, — уверен он. — Голливуд в общем объеме фильмов, поступающих на наш рынок, занимает доминирующее положение, но очень хорошие фильмы производятся и в независимых студиях в Америке. Их создатели и правообладатели всегда были сговорчивыми, а в нынешней ситуации они будут еще более сговорчивыми, может быть, наш интерес будет в закупке продукции у них. Хотя прибыли, конечно, будут несопоставимы. Но если будет бойкот, то серьезно будет подорвана основа нашей кинопрокатной системы. Понятно, что возможны всякие варианты, возможна даже переориентация на европейское кино, но за минувшее время у нашего зрителя выработался вкус к определенным зрелищам, и он будет требовать этих зрелищ».

Источник

«Профит» и «Красная стрела» стали совладельцами «Нашего кино»

Компании «Профит» Игоря Толстунова и «Красная стрела» Вадима Горяинова и Валерия Тодоровского приобрели более 60% кинопрокатной компании Сергея Сельянова «Наше кино». На ее базе продюсеры планируют создать нового прокатчика, специализирующегося исключительно на российских фильмах. До сих пор 100% ООО «Наше кино» принадлежали СТВ Сергея Сельянова. Таким образом, теперь три продюсерские компании стали совладельцами прокатчика на паритетных началах. Новая прокатная компания намерена продвигать не только фильмы СТВ, «Профит» и «Красной стрелы», но и других отечественных продюсеров. В этом году планируется выпустить три-четыре картины, в следующем - не менее девяти. В числе релизов этого года фильм «Царь» Павла Лунгина, мультфильм «Наша Маша и волшебный орех Кракатук» компании «Амедиа», «О, счастливчик» компании Star Media.

Источник

Болливуд хочет сотрудничать с Китаем

14 июня в городе Макао на Юге Китая проходила 10-я ежегодная церемония вручения премий за лучшие фильмы Болливуда. Международная индийская киноакадемия проводит мероприятие за пределами Индии для привлечения внимания мировой общественности к болливудскому кино. Индийские кинематографические компании, принимавшие участие в мероприятии, уже перебросили взоры из Голливуда на Китай. По их мнению, Китай станет партнером сотрудничества, который принесет много приятных сюрпризов. Генеральный инспектор премии Международного индийского киноинститута Сабас Иосиф отметил, что благодаря общей концепции о ценностях и традиции тематика многих фильмов привлекает не только индийских, но и китайских зрителей. пользуются большой популярностью в Индии.

Совместная работа в сфере кинопроизводства между Китаем и Индией находится на начальной стадии. Руководитель кинематографической компании «Салон» (Сянган) Флойд Ван, как пресс-представитель «Форума будущего развития киноиндустрии Индии и Китая», организованного Индийским международном кинообществом, отметил: «Две стороны схожи в сфере культуры, но есть и отличия. Китай в течение многих лет был замкнут от внешнего мира, а Индия была колонией Великобритании». По его словам, необходимо приложить больше усилий к изучению киносюжетов и содействовать правительствам и кинокорпорациям в создании инвестиционных фондов ради достижения данной цели.

Кроме того, кинокомпании Болливуда должны преодолеть барьеры Китая - строгий контроль на кинорынке. Китайская киноиндустрия поставлена под систему квот. Каждый год разрешается прокат лишь двадцати с лишним иностранных кинофильмов. Для киносъемки в Китае иностранные компании также должны приложить немало усилий.

Источник